На донских переправах...

Аватара пользователя
кам
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 20:27

На донских переправах...

Сообщение кам » 25 дек 2012, 16:04

Чтобы ликвидировать прорыв вражеских войск, вклинившихся в нашу оборону, командующий войсками Сталинградского фронта решил нанести контрудар силами 4-й и 1-й танковых армий. Для обеспечения контрудара с переправой танковых армий через Дон кроме войсковых и армейских саперов были привлечены один инженерный и девять понтонно-мо-стовых батальонов{115}. Только на участке от Ново-Григорьевской до хутора Вертячий через Дон было наведено и [130] содержалось четыре наплавных моста и десять паромных переправ. Несколько мостовых и паромных переправ содержалось также в районах Калача и Нижне-Чирской.

Цирлин А. Д., Бирюков П. И., Истомин В. П., Федосеев Е. Н.
Инженерные войска в боях за Советскую Родину

Аватара пользователя
кам
Администратор
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 20:27

Re: На донских переправах...

Сообщение кам » 25 дек 2012, 16:11

ДВАЖДЫ КАВАЛЕР ОРДЕНА АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
БАЖЕНОВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ
майор

Родился 20 сентября 1923 года в городе Балашове Саратовской области. В июне 1941 года окончил среднюю школу. С июля 1941 года проходил учебу в Краснодарском зенитно-артиллерийском училище, которое окончил в 1942 году и был назначен на должность командира огневого взвода 316-й отдельной зенитной артиллерийской батареи 23 стрелковой дивизии на Северо-Западный фронт. В это время наши войска вели тяжелые бои с окруженной в Демянском котле группировкой противника.
В начале августа 1942 года Баженов прибыл под Сталинград. Батарея получила задание прикрывать от авиации противника переправу наших войск через Дон в районе хутора Новогригорьевский. Командир батареи, в которую входил и взвод Баженова, принял решение занять огневые позиции на разных берегах реки. Первый взвод занял позицию на берегу точно по оси переправы. Баженов рассудил так: неприятелю удобнее атаковать по оси переправы, но ведь и противник грамотный, он понимает, что зенитные орудия займут огневые позиции по оси переправы, что угловых перемещений цели для них в этом случае практически не будет и их огонь окажется эффективным и опасным. Понимая это, противник может атаковать не по оси переправы, а под углом: так менее удобно, но безопаснее - зениткам тяжелее ловить цель. Изучив местность, Баженов попросил разрешения установить свои зенитки под углом 20 градусов к оси переправы. Первый же налет авиации противника подтвердил правильность выбора позиции -"Юнкерсы" заходили в пикирование на переправу именно под таким углом. Их угловые перемещения относительно позиции взвода Баженова были минимальными, что облегчило прицеливание наводчиков и позволило вести прицельный огонь. В результате один из "Юнкерсов", объятый пламенем, так и не вышел из пикирования, рухнув в Дон... Под Сталинградом взвод Баженова сбил 7 и подбил 5 вражеских самолетов.


Вернуться в «Великая Отечественная Война»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость